"АэроСвит" пока не банкрот и может восстановить платежеспособность, считают юристы. |
Пассажирам нужно получить документ, который подтверждает отмену рейса, сохранить билет и чеки о расходах.
Юридических оснований называть компанию «АэроСвит» банкротом пока нет, уверяют юристы. «Компания не объявляла себя банкротом. Она лишь подала заявление о возбуждении дела о банкротстве, может она еще и восстановит платёжеспособность. Однако финансовое состояние авиакомпании сегодня действительно непростое. Согласно справке «АэроСвита» от 27.12.2012 р. № 30.1-1-03/217, задолженность компании составляет 4 270 290 840,06 грн. против активов компании 1 467 261 000,00 грн.», - говорит юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Егор Штокалов. И пока «АэроCвит» не банкрот, компенсация пассажирам за возврат авиабилетов должна производиться по обычной схеме.
При этом следует помнить, что бывает вынужденный и добровольный возвраты билета. Если рейс задерживается более чем на 3 часа и пассажир из-за этого хочет сдать свой билет – это считается вынужденным возвратом выписанного авиабилета. В таком случае авиакомпания обязана вернуть человеку полную его стоимость за вычетом только сервисного сбора и процента платежных систем (1-3% от общей суммы). Если же человек добровольно возвращает выкупленный им билет, авиакомпания может вычесть из его стоимости штраф, предусмотренный правилами ее тарифа, агентский сбор (если его включали в стоимость билета), и процент платежных систем (1-3%). Это будет относиться к тем, кто, узнав о проблемах в «АэроСвите», захочет досрочно сдать билеты этой авиакомпании и купить билеты на рейсы других авиаперевозчиков.
«Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который «АэроСвит» не выполнил, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого ему нужно обратиться в администрацию аэропорта или Государственную авиационную службу с заявлением подтвердить отсутствия рейса. Также человек должен сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые ему пришлось сделать по вине задержки рейса, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т.д.», - рассказывает Егор Штокалов.
По прибытию в Украину копии этих платежных документов вместе с заявлением с требованием о компенсации нужно предъявить авиакомпании. Если «АэроСвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом – следует идти с иском в суд.
Напомним, компания «АэроСвит» из-за финансовых проблем отменила десятки рейсов. Пассажиры вынуждены были часами ждать в аэропортах либо добираться с помощью других авиакомпаний.
Источник: "Сегодня"
Фото: telegrafist.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий