Путешествие вокруг Черного моря на байке: 12 дней реального драйва

Новая страница 1
Читатель «Багнета» поделился своими впечатлениями от «черноморского» круиза на мотоциклах
Приближается летний сезон. Многие любители морских прогулок уже планируют отпуска. Кто-то ищет отель, кто-то подбирает путевку и водные процедуры. А некоторые туристы предпочитают  за два недели увидеть ВСЕ черноморское побережье. Причем увидеть не из кабины экскурсионного автобуса, а из седла байка. Наш читатель Александр К., киевлянин, бизнесмен, байкер и просто романтик, поделился своими впечатлениями о прошлогодней поездке вокруг Черного моря на байке. Приводим текст письма Александра практически без купюр, пишет Багнет.

"Мысль о поездке в нашу компанию «бросил» Игорь в середине декабря и мы начали ею жить. В процессе обдумывания планирования и многократных путешествий пальцем по карте состав участников вырос с изначальных 4 чел в декабре (я не собирался) до 10 в конце марта. Потом, как всегда, пошел обратный отсчет. Парни «отваливались» один за другим. В итоге поехало трое. Из первой четверки остался только один.

 Состав группы:
1. Алексей (единственный из первой четверки) – Хонда Голда 1800
2. Коля (примкнул к группе последним в апреле) – Ямаха Миднайтстар 1900
3. Я (решился на поездку в конце января) – Сузуки Ви-Стром ДЛ1000

Был примерный маршрут в голове - и все. Спать планировали только по мотелям-отелям, поэтому из экипа - только кариматы и надувные подушки для послеобеденного отдыха (использовались два раза). Отели не бронировались нигде, поскольку ни города для остановок, ни сам маршрут толком и в подробностях никто не продумывал. Планировалось просто Путешествие! Именно так! Путешествие с большой буквы.
Цель – объехать Черное море, а остальное как будет получаться. Из запланированных достопримечательностей – Кападокия (Турция).
Выезд  6.00 с Майдана 20 мая в пятницу. Коля организовал толпу провожающих. Пафосно так получилось. Двинули по одесской трассе до Умани, а дальше на Николаев, Херсон и Крым. Леша задумал попытаться выполнить «Железную задницу», поэтому неслись как сумасшедшие, фотографируясь и собирая чеки на каждой заправке. К 19 приехали в Керчь, отмахав 1020 км. Из них типа автобан 250 км, остальное наши, не тронутые с совка, однополосные провинциальные дороги. Опоздали на 30 мин на паром, следующий в 22 + час разницы во времени + плыть…. В общем, обломилась «задница», поэтому заночевали в Керчи. Бурно отметили первый день поездки и в результате прохлопали 10-ти часовой утренний паром. Попали на 13-ти часовой+час опоздание+30 мин плыть+час разницы+1,5 часа дебильнейшнй таможни на российской стороне ….. Итог: уже конкретно вечереет, а мы только попали на трассу, запуганные рассказами россиян с парома про злых краснодарских гаишников. Начался сильный дождь, он будет сопровождать нас всю поездку. Доехали до Краснодара и остановились на заправке при въезде решить, что делать дальше. Коля позвонил давней знакомой по бизнесу, и она уговорила нас остаться у нее в огромном доме, который оказался в 300 м от заправки. ПРЕТ!!!
Воскресенье. Выехали на Владикавказ. Все тот же Дождь. Ничем не примечательная, но хорошая и ровная дорога Кропоткин-Армавир-Пятигорск-Владик. «Развлеклись» с гаишниками в Кабарде и Осетии – итог: минус 500 р на всех… по-божески. Поразила разница в «главном вопросе всех небайкеров»!! В Украине все спрашивают «Скоко жрет и скоко прет?» а в России: «Сколько стоит мотик?». Особенно впечатлил (мы чуть не обосрались) вопрос ментов с «калашами» наперевес на пустынной окраине маленького села в Кабардино-Балкарии на ломанном русском с сильнейшим чеченским акцентом: «Какой матацикл самый дарагой?» Думали счас его и отберут. Ну и, стремновато было ехать через Беслан (сенябрь 2005) и видеть указатель «Грозный – 95 км». Удивило радушие мента-майора на границе  с Северной Осетией. Остановил, глянул на номера: «О! Гости с Украины! У вас все хорошо? Сыты? Бензин есть? – Да, все хорошо. – Куда едете? – Владикавказ. – Поздравляю! Вы уже почти приехали! Счастливого пути!» Для многих местных три байкера – страшная диковинка. Увидев нас на трассе, они бибикают, моргают фарами и иногда бросаются со встречки на нашу полосу, чтоб проорать в окошко машины своё «Вах»!! При остановках всегда собирается толпа для посмотреть-потрогать-поспрашивать.  Очень радушные люди там.
Владикавказ. Мы только стали осмотреться по приезду, сразу остановился мимо проезжавший «мерин 600», вышла толпа парней (одень папаху, дай автомат, и от боевиков не отличишь) и спросили чем помочь. Сопроводили нас до самого дома (нас ждала Колина знакомая) и уехали, оставив телефон с обещанием решить все проблемы в Осетии, если они вдруг возникнут. Оказывается, их главный просто мотик собирается покупать. И поэтому мы им уже как братья. Заночевали во Владике у Колиной знакомой. В тесноте, но не в обиде, после вкусного, домашнего приготовления, ужина уже лень было опять собираться и искать что-то.
Понедельник. Выехали в сторону Грузии. Опять 1,5 часа на российской таможне и 15 минут на грузинской. Грузия – красивейшая страна. Очень хорошие дороги. Поднимаемся в горы, нас останавливает отряд грузинских военных. Все с автоматами наперевес в камуфляже, кроссовках и банданах. Подходит главный и говорит: - каску сними. Пока снимаю, обходит и смотрит номера «А, с Украины, проезжайте». Поднимаемся выше. Дорога все хуже, в тоннелях вообще ужас, темень, разбитейшая дорога, асфальта нет, щебень укатанный в грунт, огромные лужи. Холодно.
Крестовый перевал. 2385м. Лежит снег. На перевале встретились с английскими фото-туристами, человек 10 на микроавтобусе. Мы для них огромная диковинка на такой высоте в таких погодных условиях. «Обфотографировали» нас со всех сторон. Дорога чистая, но  убитейшая. С неба тоже снег идет.
Гудаури. Красота неописуемая. Спуск под проливным дождем. Грузинская экзотика: отары овец гонят домой, на дорогах живые реки из них.
Тбилиси, решили провести тут полный день. Встретили мои партнеры по работе, и мы сразу почувствовали, что такое «Грузинское гостеприимство» (имнно так, с большой буквы!). Проживание в шикарном отеле, экскурсии по окрестностям и городу на их машине, пышные застолья – все оплатили они! За всех нас!! К вечеру, после получасового спора, почетное право обеспечивать наше дальнейшее пребывание в Грузии получили Колины очень дальние родственники. Попали на грузинское застолье – День рождения. ЭТО ЧТО-ТО!!! Зная, что нам завтра в дорогу, пообещали «отпустить» через час. Вышли через четыре, очень «разогретые» под «Червону Руту» в исполнении ресторанной певички. Ясное дело, в таком виде спать уже никто не хотел. И мы пошли «водить козу» по ночному городу в сопровождении одного провожатого от «принимающей стороны». Бродили по узким милым улочкам старого города до трех ночи, периодически заходя в бары для поддержания нужного «тонуса». Тбилиси очень понравился. Да и вся Грузия. «Мои» дали нам на дорогу 7 л шикарного кахетинского вина и литр чачи.
Выехали в среду утром. Шикарный автобан до Гори. Кутаиси. Горный перевал. Дорога очень хорошая, но уже однополосная. Очень лояльные менты. Везде, где останавливаемся, сразу сбегается толпа. Поти. Батуми. Очень красивый город!! Погуляли там. Выезжая из Грузии, все отметили, что «влюбились» в Грузию и  при возможности провели бы там недельку отпуска.
Граница. Турки превзошли российских таможенников!!! Идиотизм полный. Заезжаешь на терминал, ставишь мотик где удобно и начинаешь бегать по окошкам, протискиваясь сквозь толпы таких же как  и ты. Покупать визы и собирать печати. Люди с машин, водители фур, толпы с микроавтобусов и с огромных автобусов, пешеходы, все вместе бегают от окна к окну, создавая четкое представление как оно там, внутри пчелиного улья.
Купил визу в одном окошке (почему-то в самом дальнем от въезда, метров  250 уже пешком), взял «обходной» листок во втором,  собрал 4 штампика,  которые разбросаны по территории терминала в разных местах– можешь ехать!!
 
Турция!!! Бензин по 2,5 доллара! Шикарный автобан вдоль моря. Очень густо заселена прибрежная линия. Городки плавно переходят друг в друга, практически без разрывов. Турки вежливые и очень отзывчивые. Сами подходят, видя, что мы стоим-«втыкаем» в карту и шумно беседуем на чужом языке. Стемнело совсем. Доехали до Трабзона – ужинаем и решаем ехать дальше. И тут проблема – этот район Турции абсолютно не туристическая местность. Отелей практически нет.  От Трабзона 90 км сплошного города и ни одного отеля. Нашли в городке Гиресун – перли до него уже на издыхании. Помог таксист, спросили о помощи на заправке на трассе, и он 65 км бесплатно вел нас к отелю, ему было по-пути.
Четверг. Утренняя прогулка по Гиресуну, чистим обувь и едем. По берегу до Уньи, дальше на юг и опять в горы. Токкат  - Сивас - Кейсери. Мы по-прежнему вызываем ажиотаж среди местного населения при остановках. Самый шикарный день по «каталке». Сначала, утром, пока свеженькие, горный серпантин с кучей поворотов, идеальной дорогой и красивейшими видами, а под вечер опять идеальный и абсолютно пустой автобан с не менее красивыми долинами и прямой, как стрела дорогой до горизонта. Я так и не понял, зачем они  настроили столько шикарных дорог, если никто по ним не ездит.
В Кейсери (город-миллионник) крутились по центру в поисках отеля, остановился местный байкер и предложил помощь. Мы спросили отель, он привез нас в кафешку к своим. Сидели до ночи, разговоры разговаривали. Они нашли нам отель и проводили до него. Поселились. Душа требовала продолжения праздника – уничтожили втроем весь запас грузинского вина .
Пятница.  Утром пришлось гулять по городу, чтоб чуть «отойти» от грузинского вина (все таки 2 л на душу – многовато :) ) и смочь ехать дальше. Выехали в обед. Проехали 80 км до города Ургюп – цель нашего путешествия.
КАПАДОКИЯ. Очень большая территория с кучей пещерных городов. Столица древней Анатолии. Турки считают ее достопримечательностью №1. И не зря! КРАСОТИЩЩА!!! Даже думали заночевать в одной из пещер, приготовить ужин на костре и почувствовать себя первобытными людьми. Но потом нашли классный отель и передумали. Гуляли там до вечера, потом хаммам с массажем и шикарный отель за 20 евро с человека за одноместный номер площадью 40 м (вот что значит «не сезон»).
Суббота. Утром выезд. Дороги становятся еще лучше! Анкара. Современный город из стекла и бетона. Смотреть нечего. Посетили мавзолей Ататюрка. Поразило количество турок ,посещающих мавзолей в выходной день, семьями и группами, школьники, студенты, взрослые. Поток не иссякает! Одни уходят, вторые приходят, их сотни! Есть ли у нас Вожди, к которым бы так приходили люди? Дальше курс на Стамбул. Снова дождь. Первый платный автобан. В Европе автобаны хуже! Опять горы, на высоте ливень перешел в град. Прикольные ощущения, когда на мотике под градом едешь. По шлему стучит, ощущение как на космолете через метеоритный дождь пролетаешь.
9 вечера. Стамбул. За 100 км до моста через Босфор, в субботу вечером на въезд и на выезд из города по 4-х полосной магистрали -- плотнейший трафик. Мост впечатлил, и размерами, и высотой, и подсветкой, и осознанием, что въезжаешь из Азии в Европу. Два часа кружили по центру города в поисках отеля. Отчаялись и зашли в пятизвездочный. В дождевом экипе после 800 км под дождем. И спросили, сколько стоит тут пожить. 170 евро с чела в двухместном. Дофига! Попросили воспользоваться их компом в холле. Зашли на букинг.ком и через 20 мин забронировали вполне приличный отель в 300 м от АйяСофии за смешные деньги. Еще час искали его. Переночевали и утром пошли покорять Стамбул.
Леша показывал нам город, он там когда-то провел год, работая в местном Ксероксе. Здорово! Стамбул – город контрастов – это на самом деле так!!! Уже вкусив и «туристической» Турции. Вечером в кабачке на рыбацкой шхуне нас попытались «обуть», выкатив счет за ужин в 480 лир (1 доллар 1,8 лиры)…. После часа бурных споров и наших требований вызвать полицию, мы заплатили 240 лир и очень тепло расстались. Восток, блин!!! Потом, как всегда, потянуло на подвиги и продолжили «водить козу» по ночному Стамбулу от бара к бару. Вернулись в отель часа в 3 ночи.
Понедельник. Утром выехали в сторону Болгарии. Долго выбирались из Стамбула. Впервые появилось грустное ощущение, что путешествие заканчивается. Снова шикарный автобан. Скучно, но зато быстро ехать.
Болгария. Как приятно было услышать от погранцов: «О! Украина! Привет братишки!» Обе границы – очень быстро. Через 10 км гайцы в кустах с радаром … back in USSR..:)  Узкие дороги. Бедные села. Убогие заправки. Я так и не понял, почему их в Евросоюз взяли. Город Стара Загора, дальше наш путь снова идет в горы. Уже пятый хребет на нашем пути, два Кавказских – Северный и Южный и два турецких – названий не знаю. На этот раз - Родопи. Очень красиво, снова дождь, скользко и вечереет… не спешим. Незабываемые впечатления от насыщенного запаха вечерней цветущей акации в мокром лесу. Вековые грабы, смыкаясь  кронами вверху, образуют высоченный зеленый тоннель. Шипка – Габрово – Велико Тырново. Уже полностью стемнело. Решили заночевать тут.
Вторник. Как всегда утренняя прогулка. Миленький, ничем особо не примечательный маленький провинциальный городок. Старинные улочки. Опять, на удивление много местных туристов. В душе уже стойкое ощущение, что Путешествие заканчивается. Ближе к обеду выезжаем в Бухарест. Ничем не примечательная дорога. Граница. Убитый и убогий старый мост через Дунай. Очередь. Машины платят за проезд, с мотиков деньги не берут и пускают без очереди.
Румыния. Типа автобан. Населенные пункты с ограничением скорости до 50 км и  кольца через каждые 5 км. Едем 60 км и незаметно въезжаем в Бухарест. УжОс! Большой совковый промышленный город. Грязно. Людно. Дождь. Лешины знакомые забронировали нам отель. Встретили. Обычный вечер. Ужин. Прогулка по центру – красивенько и пафосно, но только центральная площадь. Ощущение конца поездки все ощутимее. Читал много раз про это в статьях путешественников. Таки да. Приходит Оно! Становится грустно. Спать.
Среда. Утром встали, снова идет дождь. Думали посетить Брашов и замок Дракулы, но местные ребята вечером намекнули нам осторожненько, что можем разочароваться. Ничего особенного там нет и замок так себе. Решили, что особой радости 4 часа поездки по очередному горному серпантину (теперь уже Карпатскому) нам особой радости не принесут и отправились в сторону Родины.
Бухарест – Галац – Граница. Услышав родную речь, думали наши! Ан нет! 1,5 км Молдавии с двумя пограничными и таможенными постами (на въезд и на выезд), идиотскими процедурами, экологическим сбором и оформлением временного ввоза мотиков. И потом, через 1000 метров пути -- оформлением их вывоза!!!!! Кажется, я начинаю понимать анекдоты советского времени.
Украина!!!!!! Убитые дороги Бессарабии. Тучи опять сгущаются. Как всегда вопрос: одевать дождевики или проскочим? Коля замечает, что за время поездки, мы уже, как звери, научились угадывать изменения погоды по запаху воздуха, изменению оттенка травы и листьев, по ветру.
 Рени, сильнейший ливень «пробил» дождевики, ям не видно, дорога одна сплошная лужа. Иногда проваливаемся в ямы и вода накрывает ступни ног на подножках. Я понял, что значит выражение - вымокли до нитки. Потом сильный ветер. Сушить на себе всю (дождевик-куртка-исподнее) полностью мокрую одежду, на скорости и при температуре 17-19 градусов, совсем не понравилось!  Доехали до Измаила, впереди на горизонте еще одна туча с таким же ливнем. Второй процедуры дождь-сушка не хотелось совсем. Решили заночевать. Повеселились, как могли в местном ресторане и -- спать.
Четверг. Утром выезд в сторону Одессы. В Затоке подходим к Морю. Прощаемся с ним. Пасмурно и пустынно… Романтики, блин.
Одесса. Опять жуткий ливень. Прячемся в базарчике на Хаджибее. Не успевает закончиться первый ливень, начинается второй. Ждем, трескаем черешню первого урожая, мокнуть никому уже не хочется. Дождь, наконец, проходит. Доезжаем до Умани и ночуем. Последний вечер поездки. Вспоминаем наше Путешествие. Приходит осознание «грандиозности» совершенного. Ай да мы !!!!!
Пятница. Наконец-то солнце! Утром выезжаем на Черкассы и дальше на правый берег Днепра на слет «Тарасова гора».
Друзья. Бурная встреча! Все, кто не поехал с нами, уже там. Встречают. Виски и наши бесконечные рассказы о поездке….. ПРАЗДНИК!!!!!
В воскресенье утром домой в Киев. У дома смотрю на одометр. 6495 км.

1.
Бензин





Средний расход Suzuki V-Strom DL-1000 при движении130-140 км/ч = 5,5 л на 100 км

 - при движении по трассе 130-140 км/ч = 5,5 л на 100 км


 - при движении в горах 6,0 л










Страна
Пробег
Расход
Цена
Общие USD

Украина (туда-обратно)
1800
99
1,35
134

Россия 
900
54
1,1
59

Грузия
600
36
1,5
54

Турция
2500
145
2,4
348

Болгария+Румыния
700
39
2
77




ИТОГО
672






2.
Проживание





В среднем примерно ночлег обходился по 30 USD человеко/ночь.

Россия+Грузия - бесплатно





Всего ночей




Украина (туда-обратно)
5
150



Турция
5
150



Болгария
1
30



Румыния
1
30




ИТОГО
360








3.
Еда





Оценить сложно, но думаю в 50 USD в день в среднем мы вписывались.

Итого 16*50=
800









4.
Доп. расходы (бары, сувениры, билеты, границы)
300








ВСЕГО по поездке
2132










Округляем до 
2200
USD


1 комментарий:

  1. Вот это насыщенная жизнь! На старости точно будет, что вспомнить.

    ОтветитьУдалить