Дорога на Шегини. Отремонтирована лишь наполовину. Фото: А. Тычина |
2500 км автодорог между принимающими городами
Евро-2012 уже через 2 месяца станут первым испытанием для тысяч
туристов, которые приедут к нам на футбол. Чтобы выяснить, чем встретит
их дорожная Украина, газета «Сегодня» совместно с турпорталом Doroga.UA
открывает проект «Дороги-2012». В его рамках по понедельникам мы будем
рассказывать о состоянии трасс между Киевом, Львов, Харьковом и
Донецком. И первой мы проинспектировали трассу М-06 Киев—Львов, пишет Сегодня.ua.
Добраться от Львова до Киева, без учета остановок,
соблюдая установленный скоростной режим (110 км/ч на участках с
разделительной полосой, 90 — на обычных двухполосках, 60 км/ч в
населенных пунктах плюс до 20 км/ч дозволенного превышения), сейчас
можно примерно за 7 часов. К концу мая, когда завершится реконструкция
участка Житомир — Киев, время проезда должно сократиться на час.
Основной маршрут между Львовом и Киевом — это часть
глобальной европейской транспортной магистрали Е-40, которая в Украине
имеет статус международной дороги государственного значения (М-06). Лишь
в последние годы, кроме статуса, эта дорога и по качеству стала
приближаться к европейской.
ЛЬВОВ — РОВНО
Выезд из Львова в сторону Киева остается больным
местом трассы. Особо раздражает сужение дороги в Малехове и неочевидная
развязка на окружную с непонятным кольцом, но за пару месяцев эту дорогу
можно успеть немного «подретушировать». Тянучка на узком участке со
множеством населенных пунктов до Буска компенсируется качеством
дорожного покрытия и разметки. Дальше появляются непродолжительные
расширения до четырех полос, позволяющие обгонять караваны фур. Кто не
проезжал здесь в прошлом году, отметит для себя новый скоростной объезд
села Верба на подъезде к Дубно, который пока не знают некоторые
навигаторы. Асфальт благополучно пережил уже вторую зиму — мы заметили
лишь пару неопасных ям, которые наверняка быстро залатают.
РОВНО — ЖИТОМИР
Двухполосность ровенской окружной не вызывает
раздражения, поскольку широкие асфальтированные обочины позволяют при
обгонах свободный разъезд трех автомобилей, а 2-уровневые развязки
облегчают заезд и съезд с окружной. Прямой перегон от Ровно до Житомира
теперь похож на скучные европейские автобаны, где от монотонности
плавной езды клонит в сон, но лишь отчасти, поскольку большинство
развязок — одноуровневые, много населенных пунктов с ограничениями и
пешеходными переходами типа «зебра». Новые мегаразвязки на житомирской
окружной очень логично устроены так, что основные транспортные потоки
движутся все время прямо по главной дороге, не совершая никаких
маневров.
В районе Гуровщины и Калиновки. Полным ходом идет ремонт. Фото: А. Тычина |
ЖИТОМИР — КИЕВ
Реконструкция трассы от Житомира до Киева идет
ударными темпами, причем работы не прекращаются даже ночью. На большей
части движение временно сужено до 2 полос с ограничениями до 50—70 км/ч,
иногда с запретами на обгон. В обе стороны открыт лишь короткий
реконструированный участок на объездной Коростышева, да еще парочка
небольших старых кусков трассы. Качество работ, на первый взгляд, не
вызывает нареканий: дорога получается примерно такой же, как между Ровно
и Житомиром. Покрытие сантиметров на 40 выше уровня старой бетонки,
полотно гладкое и нешумное, все опасные места снабжены отбойниками,
четкая разметка дополнена светоотражающими катафортами, о приближении к
пешеходным переходам водителей предупреждает звуковая разметка (т.н.
«шумелки»). На последних километрах перед Киевом открыты все 4 полосы
старой дороги, которая неплохо сохранилась. Сейчас там начали
ремонтировать обочины.
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ ЛУЧШИЕ ЗАВЕДЕНИЯ
С 1 февраля по 15 марта на сайте Doroga.UA проходило
интернет-голосование за лучшие объекты инфраструктуры дорожного сервиса
(мотели и рестораны), расположенные непосредственно на маршрутах между
принимающими городами. В голосовании участвовали 156 заведений вдоль 5
автотрасс: Киев—Харьков, Харьков—Донецк, Донецк—Кировоград,
Кировоград—Львов, Львов—Киев. Объекты, имеющие по результатам
голосования наивысший народный рейтинг, будут представлены в обзорах
каждой из этих дорог.
ГДЕ МОЖНО ОТДОХНУТЬ
Придорожная инфраструктура трассы М-06 очень
насыщена. Особенно богатый выбор мотелей и ресторанов наблюдается в
районе Ровно, а также на подъезде к Киеву, особенно в Березовке.
Единственный практически пустой участок — между Новоградом-Волынским и
Житомиром. Почти все важные указатели продублированы на латинице. Посты
ГАИ чаще всего можно встретить в селах между Ровно и Гощей, а также
между Житомиром и Киевом.
Подгорецкий замок
49°56’35’’N, 24°59’0’’E с. Подгорцы Бродовского р-на, +38 (03266) 3-07-40, 9-05-40
В фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» был Лувром.
Реставрация не закончена, но по договоренности вам покажут
восстановленные интерьеры.
Олесский замок
49°58'6''N, 24°54'3''E пгт Олеско, ул. Замковая, 34 +38 (03264) 2-51-93, 2-52-80
Замок-музей на 50-метровой горе заложен
галицко-волынскими князьями в XIII в. Приятным дополнением к экскурсии
по нему станет обед в замковых подвалах и прогулка по парку со
скульптурами.
Дубенский замок
50°25’12’’N, 25°44’51’’E г. Дубно, ул. Замковая, 7-а, +38 (03656) 4-35-68, 4-24-01
Вокруг родового замка князей Острожских разворачивались события романа Гоголя «Тарас Бульба».
Музей космонавтики им. С. Королева
50°15’11’’N, 28°40’39’’E г. Житомир, ул. Дмитриевская, 5 тел. +38 (0412) 37-95-23, 37-20-30
Здесь можно увидеть полноразмерный макет легендарного
«Лунохода-2» и настоящий спускаемый аппарат космического корабля
«Союз-27».
ПОДЪЕЗДЫ К ГРАНИЦЕ
Реконструкция подъездных путей к трем основным
украинско-польским погранпереходам Львовщины, которые долго оставались
бичом области, была в числе приоритетов местных властей при подготовке к
Евро. Дорога М-10 «Львов — Краковец» теперь в отличном состоянии.
Сейчас это лучший подъезд ко Львову с западного направления. Маршрут от
Равы-Русской через Жолкву также перестал быть автокошмаром, хотя полотно
перестелено там наспех — на пару сезонов. Дорога «Львов — Шегини» пока
отремонтирована лишь наполовину, примерно до Судовой Вишни. Ремонт также
проводится экспресс-методом: просто сдирается верхний слой асфальта и
настилается новый, а основа остается старая. Это значит, что дорога
переживет лишь одну-две зимы. А вот проверенная нами дорога-перемычка
между Шегинями и Краковцом оказалась просто смертельной для
неподготовленных авто и водителей со слабыми нервами. Лучше делать крюк
через Судовую Вишню.
НАШИ ВЫВОДЫ
После завершения реконструкции дорога М-06 станет
самой современной, но не самой скоростной в Украине, сильно уступая в
этом Одесской трассе, где нет 2-полосных участков и намного меньше
одноуровневых развязок, а также опасных наземных пешеходных переходов.
При всей схожести с европейскими автобанами, это не полноценная
автомагистраль с разрешенной скоростью 130 км/ч, что может ввести в
заблуждение привыкших к определенным стандартам иностранцев. На трассе в
избытке приличные мотели и рестораны, а также крупные автозаправочные
комплексы с качественным бензином. Но в большинстве случаев зарубежных
туристов здесь ждет непонимание из-за незнания персоналом английского.
Автор статьи: Андрей Тычина
Комментариев нет:
Отправить комментарий